Меню
Язык:
Вход в кабинет

Япония стала первой страной в мире, которая сформировала водородную стратегию (в 2017 году), с ее помощью к 2030 году планируется сократить выбросы CO2 на 46% и достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

Для расширения потребления водорода необходимо снизить его стоимость. Один из способов снижения цены — нарастить производство в регионах с наличием возобновляемой энергетики и сделать водород доступным для импорта в Японию.

В 2022 году цена 1 кг водорода, произведенного в Австралии, с доставкой в Японию составляет $13,9. Правительство Японии ставит цель снизить стоимость 1 кг водорода до $2,4 к 2030 году, но одним из препятствий на пути снижения стоимости водорода является стоимость его транспортировки.

По данным министерства природных ресурсов и энергетики Японии, затраты на транспортировку водорода составляют 52% от общей стоимости водорода или около $7,2 за 1 килограмм. Чтобы достичь цели в $2,4 за 1 кг водорода к 2030 году стоимость морских перевозок должна снизиться до $0,02 за 1 кг водорода.

Для снижения затрат необходимо увеличить объем транспортируемого за один раз водорода и уменьшить долю сопутствующих трудозатрат. Японская компания Kawasaki Heavy Industries разрабатывает проект по строительству крупного корабля для транспортировки водорода, который сможет перевозить на своем борту 160 000 м куб. водорода. Грузовая нагрузка будет равняться примерно 10 000 тонн жидкого водорода, охлажденного до температуры -253°C.  Основные характеристики большого танкера для перевозки сжиженного водорода Kawasaki: длина: 346 м; ширина: 57 м; осадка: 9,5 м. Емкость грузовых отсеков: 160 000 м куб. (4 по 40 000 м куб.).

Kawasaki Heavy Industries в 2020 году спустила на воду корабль Suiso Frontier, который способен перевозить всего лишь 1 250 м куб. водорода.

Силовая установка нового корабля включает в себя котел и паротурбинную установку, способную работать на водороде в качестве топлива, а также двухтопливную силовую установку, использующую природный газ в качестве топлива для питания судна. Коммерческая эксплуатация судна запланирована к 2025 году.

 

Рис. Смоделированный внешний вид готового перевозчика сжиженного водорода вместимостью 160 000 м куб.

 

SPI

Согласно опросу, проведенному 12 августа, индекс ценовых настроений на рынке лома РФ (SPI) составил (-0,3) пункта. На рынке лома черных металлов в России сохраняется напряженная ситуация. С одной стороны металлурги, заинтересованные в стабилиза...

12 Авг 2022
Обзор рынка плоского проката РФ и сляба

На внутреннем российском рынке  в ЦФО цены  возросли сдержанными темпами. На рынке наблюдается интерес к прокату, некоторые торговые компании тестировали рынок удорожанием.   Однако реализации по возросшим ценам препятствует высок...

08 Авг 2022
Лом: обзор за неделю

За прошлую неделю суммарные железнодорожные отгрузки лома на метпредприятия России выросли на 23% и составили 255 тыс. тонн.  В частности, объем поставок по направлениям составляет: УФО (+14%), ЦФО (+17%), СФО (+77%), ЮФО (+23%).   Соглас...

08 Авг 2022
Обзор рынка сортового проката РФ и квадратн...

На вторичном рынке арматуры ЦФО цены выросли на фоне дефицита арматуры 12 мм и других позиций.  За неделю цены на арматуру 12 мм выросли до 49000 руб./т EXW Москва (+1500 руб.).  Производители анонсировали повышение цен в августе, что огран...

08 Авг 2022